В России изготовили серию дизель-генераторов, спроектированных на отечественном ПО

В январе компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА», один из лидеров промышленной энергетики России, начала приемочные испытания головного образца отечественного дизель-генератора для судна вспомогательного флота. Агрегат был разработан на замену дизель-генераторов производства фирмы MTU (Германия), под которые судно было спроектировано изначально. Новый дизель-генератор спроектировали в системе КОМПАС-3D с учетом заданных габаритов машинного отделения и с максимальным сохранением конфигурации систем энергетической установки судна.
АО «Звезда-Энергетика» (Санкт-Петербург) специализируется на комплексных энергетических решениях для газовой и нефтяной отраслей и промышленности: производстве и строительстве объектов автономной энергетики на базе дизельных, газопоршневых и газотурбинных двигателей.

  • Модель судового дизель-генератора ZE1600KZ, которую «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» представила на Конкурс асов 3D-моделирования в 2016 году. © ascon.ru

Работа над судовым дизель-генератором ZE1600KZ для вспомогательного флота по проекту ЦМКБ «Алмаз» началась в середине 2015 года. Изначально в проекте судна были заложены высокооборотные дизель-генераторы немецкой фирмы MTU. Однако в силу внешних обстоятельств импортный агрегат потребовалось заменить на отечественный, соответствующий требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).
Рынок судовых дизель-генераторов и их комплектующих в России ограничен, ведь, как правило, они производятся для военных нужд. Перед компанией «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» стояла цель создать дизель-генератор модификаций 1000 и 1600 кВт для спроектированного и, что усложняло задачу, уже строящегося на верфи судна — то есть вписаться в имеющиеся габариты машинного отделения, максимально сохранив фундамент и присоединительные размеры судовых систем.
Проект предстояло реализовать в кооперации: дизельный двигатель разрабатывался и изготавливался на ОАО «Коломенский завод», генератор переменного тока поставил ООО «Сименс Электропривод» (г. Санкт-Петербург), рама дизель-генератора, соединительная муфта, теплообменники, арматура, подогреватели, насосы, трубопроводы, компенсаторы и прочие комплектующие закупались у специализированных компаний, а комплексная разработка изделия, согласование с проектной организацией, сборочные работы и испытания выполнялись АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА».

  • Главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» Андрей Кострыгин рассказывает о ходе проекта.  © ascon.ru

Андрей Кострыгин, главный конструктор АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»:

"Работа по созданию дизель-генератора велась совместно с проектантом судна с минимальными изменениями конструкции фундаментов и внешних систем. Наиболее тяжелыми были решения по подводу силовых кабелей, трубопроводов выпускных газов и воздухоснабжения, а также ограничения в конструкции машинного отделения и проработки монтажа агрегатов на фундаменте, поскольку все это на момент старта работ над дизель-генератором было уже построено и смонтировано на верфи. В результате совместной работы на базе дизельного двигателя производства ОАО «Коломенский завод» были созданы дизель-генераторы мощностью 1000 и 1600 кВт, которые в перспективе можно широко применять в гражданском судостроении, также у них есть перспектива применения и для наземных энергетических объектов.Работая над сборкой агрегата в КОМПАС-3D, наши конструкторы размещали агрегаты и оборудование, поэтому нам были необходимы их модели. Некоторые модели предоставляли поставщики оборудования, часть выполнялась нами самостоятельно. Наиболее сложной моделью является дизельный двигатель «Коломенского завода»: нам предоставили 3D-модель, но для облегчения работы необходимо было ее значительно упростить. Было уменьшено количество деталей, не влияющих на компоновку агрегата, а также упрощены некоторые узлы и детали. Совместно с проектантом судна ЦМКБ «Алмаз» мы доработали компоновку дизель-генератора и машинного отделения, где должны быть размещены агрегаты и их системы".

Главным вызовом для компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» было создать надежный агрегат, не уступающий импортному аналогу по мощности, соответствующий требованиям РМРС и экологическим показателям IMO Tier 2, реализованный при этом в требуемых проектантом судна габаритах.

  • Упаковка дизель-генератора для отгрузки заказчику.  © ascon.ru

Особенность разработанного дизель-генератора в том, что было применено максимальное агрегатирование — все оборудование, а также подводящие патрубки и гибкие рукава с ответными частями смонтированы прямо на агрегате. Это удобно как при проектировании судна, так и во время монтажа и эксплуатации. Еще одной особенностью проекта является то, что поставщик дизельного двигателя не имел специальных стендов для испытаний двигателей под генераторные установки. Поэтому было принято решение о строительстве стенда на площадке «Коломенского завода». «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» изготовила и поставила для этого стенда комплект транспортабельного испытательного оборудования: модуль агрегатный для размещения испытываемого оборудования, модуль нагрузочных устройств и модуль операторной.

  • Дизель-генераторы ожидают отгрузки.  © ascon.ru

В настоящий момент завершены заводские испытания дизельного двигателя и дизель-генератора. В январе начались испытания головных образцов двигателя и дизель-генератора на площадке «Коломенского завода», остальные двигатели и дизель-генераторы пройдут испытания на стенде компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА». Все агрегаты планируется отгрузить на судостроительную верфь «ЦС «Звездочка» в январе-феврале 2018 года.

  • Дизель-генератор, вид сбоку.  © ascon.ru
Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Неразрушающие методы контроля прочности бетона
Чтобы срок службы конструкций из бетона был более продолжительным нужно периодически проверять их состояние. Способ, который используется для определения надежности товарного бетона - неразрушающий контроль. При его проведении выявляется толщина слоя защиты, прочность, однородность бетона и другие не менее важные показатели. Что же такое неразрушающий контроль? Это определение свойств и характеристик бетонных объектов, при воздействии которых не будет нарушена пригодность к эксплуатации. Такой контроль может осуществляться как в лаборатории, та...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7