В Тюмени открыли новый мост через реку Туру

Мост по ул. Мельникайте через Туру полностью готов: нанесена разметка, сформирован тротуар, установлены фонари, а сегодня запущено движение. Новый мост имеет три полосы движения и построен параллельно старому «Совмещённому» мосту. Накануне рабочие предприятия «Мостострой-11» приступили к демонтажу старых железнодорожного и автомобильного мостов через реку Тура по ул. Мельникайте. Под строения заводят баржи. С барж откачают воду, они начнут постепенно всплывать, за счет этого фермы будут сняты с постоянных опор и лягут на временные. Пролетные строения спустят ниже по течению и разберут на специально подготовленном пирсе. После этого начнётся возведение второго моста. Полностью мост будет готов к ноябрю 2019 году. В каждую сторону автомобили смогут двигаться по трём полосам. Предположительный срок службы новой конструкции — 100 лет.

 
История совмещенного моста началась в середине XX века. Своим появлением дорога через реку во многом обязана развитию энергетики — для строящейся на берегу Туры тюменской ТЭЦ требовалось топливо. Поставщиком горючего для теплоэлектроцентрали, начавшей работу в 1960 году, стали торфопредприятия, расположенные в районе поселка Боровский, однако их производственной мощности было недостаточно. В связи с этим уже через несколько лет принимается решение добывать торф на Тарманском болоте, а для его транспортировки проложить узкоколейную железную дорогу. Строительство моста для торфяной узкоколейки началось в 1966 году, а «совмещенным» в полном смысле слова он стал к концу 60-х, когда на восточной (железнодорожной) половине появились рельсы стандартной колеи 1580 мм, а с западной стороны выросла автомобильная эстакада-близнец.

 
Кстати, не все тюменцы знают, что именно по «совмещеннику» в 1969 году из областного центра проследовал первый поезд до станции Тобольск. Движение пассажирских и грузовых составов продолжалось вдоль улицы Мельникайте несколько лет (до середины 70-х), пока не был введен в строй мост в районе деревни Субботина. Участок пути от улицы Дружбы до станции Туринской сохранился по сей день, однако используется он лишь для нужд промышленной железной дороги. Эксплуатация узкоколейки стала неактуальной с момента перевода ТЭЦ-1 на природный газ, однако пассажирское движение до Новотарманского продолжалось до второй половины 90-х.

 
 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Расчет тепловых нагрузок
Следует заметить, что если вы собираетесь продвигать на рынок инженерные системы различного уровня сложности, вам следует знать много нюансов по данному оборудованию. Поскольку сложность оборудования довольно часто является решающим фактором в приборах различной степени сложности. Именно поэтому расчет тепловых нагрузок может быть очень важен для решения большого числа разнообразных вопросов. Прежде всего, следует сказать о том, что расчет тепловых нагрузок представляет собой расчет, что производится по всем потребителям тепла в пиковых точках....

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7